Среда, 08.05.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ МОУ "ПАШОЗЕРСКАЯ ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
2012-2013 уч год [0]
2013-2014уч год [3]
2014-2015 уч год [2]
2014-2015 уч год
2015-2016 уч год [22]
2015-2016 уч год
2016-2017 уч год [27]
2017-2018 уч.год [21]
2018-2019уч.год [34]
2018-2019уч.год
2019-2020уч. год [53]
2019-2020 учч. год
2020-2021 уч год [54]
2020-2021 уч год
2021-2022 уч.год [60]
2021-2022 уч.год
2022-2023 уч.год [73]
2022-2023 уч.год
2023-2024 уч.год [59]
2023-2024 уч.год
Наш опрос
Удовлетворенность работой школы
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Май » 31 » Для российских школьников намерены разработать курс цифровой грамотности
10:11
Для российских школьников намерены разработать курс цифровой грамотности

Как сообщает ТАСС, министр просвещения РФ Сергей Кравцов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев приняли участие в расширенном заседания комитета Госдумы по информационной политике, в рамках которого обсуждался вопрос создания курса цифровой грамотности для школ.

 

article60b0afe85eb889.95768132-1.jpg

Согласно данным, предоставленным парламентариями, 80% детей сталкиваются с угрозами в интернете, среди которых — вирусы, сообщения сомнительного толка от незнакомых людей и травля в Сети (кибербуллинг). Учитывая всё это, думский комитет по информполитике предложил учить детей уже к школах проверке информации (фактчекингу), безопасной работе в интернете и цифровой «гигиене».

Депутат Госдумы Александр Хинштейн, в частности, высказался за то, что этот курс можно ввести в рамках уроков ОБЖ, информатики или дизайна и технологии. Также парламентарий отметил целесообразность начала обучения цифровой грамотности с начальной школы, поскольку, как правило, гаджетами дети начинают пользоваться очень рано. Однако пока необходимо разработать стандарты для курса и провести его апробацию.

Данную идею поддержал министр просвещения, сказав, что такой курс можно создать в короткие сроки и привлечь к этому специалистов, бизнес-сообщество и родителей. Также потребуется разработка методической базы для педагогов.

При этом С. Кравцов добавил: «Он [курс цифровой грамотности] может быть разработан в рамках обязательной внеучебной деятельности (а это десять часов), рекомендован регионам».  

Также идею поддержал и глава Минцифры, подчеркнув, что развитие технологий может нести риски, и дети должны уметь обеспечить собственную безопасность в интернете.

Помимо этого, в ходе заседания разгорелась дискуссия о масштабах внедрения технологий в школах и том, насколько далеко это может зайти.

По словам М. Шадаева, министр просвещения в этом вопросе всегда придерживается следующей жёсткой позиции — «цифровые технологии всегда идут как дополнение к процессу обучения, но не как замена традиционной формы обучения».

Глава Минцифры пояснил: «Никто не говорит о том, что дистанционка войдёт как замена учителю или что роль учителя изменится — роль учителя не поменяется. Но мы при этом понимаем, что у нас большое количество школ, которые не имеют комплекта учителей, куча ситуаций, когда учителя загружены проверкой заданий, которые все сдают, вместо того чтобы готовиться к проведению урока. Мы понимаем, что когда электронный контент используется в классе, позволяет лучше усвоить материал… Это вопрос поиска баланса».

Одна из участниц дискуссии кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр, отреагировав на речь министра, акцентировала внимание на том, что властям не стоит «подменять живых учителей цифрой», а что касается «миллиардов», которые идут на электронный контент, то их стоит вкладывать в реальных педагогов, в особенности в отдалённых районах.

Комментируя данное замечание, М. Шадаев заявил: «Огромное количество сельских школ не обеспечены учителями. Здесь никакие миллиарды не помогут… Таких денег нет, чтобы привезти учителей в сельские школы, дать им жилье, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах — таких возможностей нет».  

При этом он подчеркнул, что возникшие в обществе опасения относительно того, что дистанционное обучение придёт в школы вместо учителей, абсолютно беспочвенны и, возможно, происходят из-за плохой коммуникации. По оценке М. Шадаева, Минпросвещения занимает «очень здравую позицию» и не допустит отказа от традиционной формы обучения.

 

 
Дата публикации — 31.05.2021
Категория: 2020-2021 уч год | Просмотров: 114 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz