ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся"
Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Нормативно-правовые документы по организации и проведению
оценки функциональной грамотности обучающихся
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
-
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования», 2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
-
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
-
ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 22.03.2021-№04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019 г. №-219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»
Полезные ресурсы
|
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
|
|
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
|
|
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
|
|
|
|
Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на образовательной платформе «Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru
|
Распоряжение Об организации работы по формированию функциональной грамотности в МОУ «Пашозерская ООШ»
Состав управленческой программы
|